5 января 2019
Даже, если вы совсем не разбираетесь в велосипедах, то наверняка слышали, что у женского велосипеда рама должна быть с заниженной трубой, а мужские велосипеды с высокой трубой.
На самом деле, многие мужчины предпочитают низкие рамы. Также, есть много женщин, которым безразлично есть верхняя труба или нет.
На практике, выбор геометрии рамы зависит не от пола велосипедиста, а от назначения велосипеда – спортивный или прогулочный?
Поэтому, в первую очередь мы концентрируемся на стиле катания – прогулочный, а затем рассмотрим, какие ещё особенности должны быть у женского велосипеда.
Понятно, что для велопрогулок не нужен велосипед с ярко выраженными спортивными признаками, это – низкий руль, узкое седло и большое количество передач.
Тем не менее, к прогулочным велосипедам относятся не только комфортные, но и горные велосипеды, а также близкие к ним спорт-гибриды.
Как выбирать из такого большого ассортимента?
Желательно, как можно более точно определить стиль катания.
Для самого комфортного катания, производят велосипеды с открытыми рамами, высоким и широким рулём. Как правило, эти велосипеды предназначены для дорог с твёрдым покрытием. Из комфортных велосипедов, выделяются круизёры. С первого взгляда, у вас не остаётся сомнений, что это наиболее комфортный велосипед. Вертикальная посадка и большое мягкое седло совершенно исключают активное катание.
Но если вы хотите более универсальный женский велосипед, обратите внимание на серию Дорожных (Комфортные). У этих моделей посадка вертикальная, но более короткая. При этом:
• руль сообщает велосипеду большую манёвренность
• седло, более аккуратное, не мешает быстрому движению
• колёса рассчитаны на поездки не только по асфальту
• многие дорожные велосипеды оборудованы амортизированным подседельным штырём, а также имеют возможность регулировки угла наклона выноса руля.
Бывают модели с переключением передач и без них. Выбирая прогулочный велосипед, от передач часто отказываются, но в таком случае велопрогулки в лесу будут недоступны. С помощью переключателей передач, велосипедист выбирает нагрузку и способен преодолевать крутые подъёмы и бездорожье.
Плавно перешли к велосипедам, которые позволяют кататься по любым дорогам. Такие велосипеды, сейчас называются «горными». Модели с заниженной рамой называют «женскими», а с высокой рамой, в последнее время начали называть «унисекс». И само использование этого слова вместо «мужской», говорит о том, что нет чёткой границы между женским и мужским велосипедом.
Обратите внимание на раму женского горного велосипеда. Разве в юбке вы сможете перенести ногу через эту трубу? Кроме того, большинство женщин не катаются в юбках на велосипеде. Тогда зачем здесь заниженная труба? Только для большей безопасности при соскакивании с велосипеда. Думаю, что мужчинам тоже есть чем удариться об эту трубу.
В общем, если стиль ваших велопрогулок довольно активный, выбирайте горный велосипед, на такой раме, которая вам больше нравится.
Выбирая горный велосипед, обратите внимание, что существуют модели с колёсами разного диаметра - 26 дюймов, 27,5 и 29 дюймов. Назначение разных колёс, это отдельная тема и с ней вы можете ознакомиться в отдельной статье.
Ещё один тип велосипеда, который очень похож на горный прогулочный велосипед, это спорт-гибрид. Разработан для более скоростного катания по дорогам с твёрдым покрытием, с возможностью, при необходимости проехать по грунтовке. Этот тип велосипеда всегда оборудован большими колёсами диаметром 28 дюймов, имеет набор передач для быстрого катания.
В каталогах наиболее серьёзных производителей, можно найти информацию, что рама женского велосипеда имеет пропорции отличные от мужской рамы. В реальной жизни, мало людей, которые почувствовали эту разницу на собственном опыте, тем более в темпе прогулочного катания.
Если разница между мужским и женским велосипедом, часто условная, то к выбору седла отнеситесь более внимательно.
Во-первых, женские сёдла отличаются коротким носиком.
Во-вторых, все велосипедные сёдла выбираются по ширине тазовых костей.
Чтобы измерить расстояние между тазовыми костями, необходимо сесть на специальную гелевую подушку, или мокрый песок, затем измерить расстояние между образовавшимися впадинами. Этот размер должен совпадать с расстоянием между буграми на седле. Кроме того, прогулочные сёдла немного мягче, и имеют более широкий носик. Впадина посередине седла необходима, чтобы уменьшить давление на мягкие ткани.
Иногда, для большего комфорта, меняют грипсы – ручки на руле, на более мягкие. И педали, на более гладкие, т.к. зубья металлической рамки чувствуются даже через подошву кроссовка.
Надеемся, что эта информация поможет вам определиться с выбором. Хотя понимаем, что для женщины цвет велосипеда, всегда будет основным критерием.
На самом деле, многие мужчины предпочитают низкие рамы. Также, есть много женщин, которым безразлично есть верхняя труба или нет.
На практике, выбор геометрии рамы зависит не от пола велосипедиста, а от назначения велосипеда – спортивный или прогулочный?
Поэтому, в первую очередь мы концентрируемся на стиле катания – прогулочный, а затем рассмотрим, какие ещё особенности должны быть у женского велосипеда.
Понятно, что для велопрогулок не нужен велосипед с ярко выраженными спортивными признаками, это – низкий руль, узкое седло и большое количество передач.
Тем не менее, к прогулочным велосипедам относятся не только комфортные, но и горные велосипеды, а также близкие к ним спорт-гибриды.
Как выбирать из такого большого ассортимента?
Желательно, как можно более точно определить стиль катания.
Для самого комфортного катания, производят велосипеды с открытыми рамами, высоким и широким рулём. Как правило, эти велосипеды предназначены для дорог с твёрдым покрытием. Из комфортных велосипедов, выделяются круизёры. С первого взгляда, у вас не остаётся сомнений, что это наиболее комфортный велосипед. Вертикальная посадка и большое мягкое седло совершенно исключают активное катание.
Но если вы хотите более универсальный женский велосипед, обратите внимание на серию Дорожных (Комфортные). У этих моделей посадка вертикальная, но более короткая. При этом:
• руль сообщает велосипеду большую манёвренность
• седло, более аккуратное, не мешает быстрому движению
• колёса рассчитаны на поездки не только по асфальту
• многие дорожные велосипеды оборудованы амортизированным подседельным штырём, а также имеют возможность регулировки угла наклона выноса руля.
Бывают модели с переключением передач и без них. Выбирая прогулочный велосипед, от передач часто отказываются, но в таком случае велопрогулки в лесу будут недоступны. С помощью переключателей передач, велосипедист выбирает нагрузку и способен преодолевать крутые подъёмы и бездорожье.
Плавно перешли к велосипедам, которые позволяют кататься по любым дорогам. Такие велосипеды, сейчас называются «горными». Модели с заниженной рамой называют «женскими», а с высокой рамой, в последнее время начали называть «унисекс». И само использование этого слова вместо «мужской», говорит о том, что нет чёткой границы между женским и мужским велосипедом.
Обратите внимание на раму женского горного велосипеда. Разве в юбке вы сможете перенести ногу через эту трубу? Кроме того, большинство женщин не катаются в юбках на велосипеде. Тогда зачем здесь заниженная труба? Только для большей безопасности при соскакивании с велосипеда. Думаю, что мужчинам тоже есть чем удариться об эту трубу.
В общем, если стиль ваших велопрогулок довольно активный, выбирайте горный велосипед, на такой раме, которая вам больше нравится.
Выбирая горный велосипед, обратите внимание, что существуют модели с колёсами разного диаметра - 26 дюймов, 27,5 и 29 дюймов. Назначение разных колёс, это отдельная тема и с ней вы можете ознакомиться в отдельной статье.
Ещё один тип велосипеда, который очень похож на горный прогулочный велосипед, это спорт-гибрид. Разработан для более скоростного катания по дорогам с твёрдым покрытием, с возможностью, при необходимости проехать по грунтовке. Этот тип велосипеда всегда оборудован большими колёсами диаметром 28 дюймов, имеет набор передач для быстрого катания.
В каталогах наиболее серьёзных производителей, можно найти информацию, что рама женского велосипеда имеет пропорции отличные от мужской рамы. В реальной жизни, мало людей, которые почувствовали эту разницу на собственном опыте, тем более в темпе прогулочного катания.
Если разница между мужским и женским велосипедом, часто условная, то к выбору седла отнеситесь более внимательно.
Во-первых, женские сёдла отличаются коротким носиком.
Во-вторых, все велосипедные сёдла выбираются по ширине тазовых костей.
Чтобы измерить расстояние между тазовыми костями, необходимо сесть на специальную гелевую подушку, или мокрый песок, затем измерить расстояние между образовавшимися впадинами. Этот размер должен совпадать с расстоянием между буграми на седле. Кроме того, прогулочные сёдла немного мягче, и имеют более широкий носик. Впадина посередине седла необходима, чтобы уменьшить давление на мягкие ткани.
Иногда, для большего комфорта, меняют грипсы – ручки на руле, на более мягкие. И педали, на более гладкие, т.к. зубья металлической рамки чувствуются даже через подошву кроссовка.
Надеемся, что эта информация поможет вам определиться с выбором. Хотя понимаем, что для женщины цвет велосипеда, всегда будет основным критерием.